Заңдар

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ
МИНИСТРЛІГІ
ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ГУМАНИТАРЛЫҚ ТЕХНИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ   

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 

АКАДЕМИЯЛЫҚ САЯСАТ

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА

 

Университет ОӘК отырысында талқыланды
Обсуждена  на заседании УМС университета
№ 10 Хаттама,  30.05. 2017 ж. 
Протокол №10. 30.05.  2017г.    

    Университет ҒК отырысында бекітілді
Утвержден на заседании УС университета
№ 10 Хаттама,  31.05. 2017 ж. 
Протокол №10. 31.05.  2017г.
Разработана  и внесена отделом учебно-методическим  работы  и инновационных  технологий  университета

Введена в действие   решением Ученого совета университета 

Академическая   политика университета определяет порядок   организации кредитной  технологий обучения  по программам  высшего   и   послевузовского  образования,  с учетом   реализации   требований  Болонского  процесса   по  обеспечению  качества высшего образования. В академической   политике отражены  общие  положения   организации  образовательного   процесса,  правила  приема   в  университет,  организации   всех   форм  учебной   деятельности,  дается   описание внутренней  документации   университета  и  характеристику  структурных   подразделений, сопровождающих учебный  процесс.

Настоящая Академическая   политика  является  собственностью  университета  и предназначена  для  внутреннего   пользования  в образовательной   деятельности  вуза.

СОДЕРЖАНИЕ
Область  применения
 Нормативные ссылки
Основные  термины   и  их определения
Сокращения   и обозначения
Общие  положения
1.Планирование  и  организация  учебного  процесса  по кредитной   технологии   обучения   в  унниверситете
1.1 Полиязычие
1.2 Контроль успеваемости  и акдемическая  честность
1.3 Курсовая  работа
1.4 Профессиональная  практика
1.5 Зарубежная  научная  стажировка
1.6 Научно-исследовательская, экспериментально-исследовательская  работа  магистранта
1.7 Экзаменационная  сессия
1.8Летний семестр
1.9Академическая  задолженность
1.10Порядок  перевода   и востановления  студентов
1.11Итоговая  государственная   аттестация
1.12 Трудоустройство   студентов  и выпускников вуза
2. Партнерские  программы
2.1Дуальное обучение
2.2Академическая  мобильность
2.3Учебно-научно-производственный  комплекс
3.Внутренняя  документация  университета
3.1Образовательная  программа
3.2Каталог  элективных  дисциплин
3.3Учебно-методический  комплекс  дисциплины
3.4Расписания занятий,экзаменационной   сессий
3.5Аудиторный  фонд   университета
4.Структурные  подразделения, сопровождающие  учебный процесс
4.1Отдел учебно-методической и инновационных  технологий
4.2Учебно-методический  совет
4.3Офис регистратора
4.4 Эдвайзер
4.5Образовательный –информационный  центр
       4.6Студенческая канцелярия
4.7Центр тестирования
4.9Приемная комиссия  
5.Порядок  утверждения  и изменения Академической политики

Академическая   политика

Область  применения
Университет  осуществляет   подготовку  специалистов  по двум  ступеням  из трех трехступенчатой   модели   профессионального   образования (бакалавриат-магистратура-докторантура), основанной  на кредитной   технологии обучения, повышению   качества образования,  академической   мобильности  обучающихся   и преподавателей.
Основная  задача  кредитной технологий обучения  состоит  в развитии  у   обучающихся  способностей  к   самоорганизации   и самообразованию  на основе   выбора  образовательной  траекторий в рамках регламентации  учебного  процесса с использованием кредита   как унифицированной единицы  измерения     обьема  учебной  работы  обучающегося  и преподавателя.
Академическая   политика университета  определяет порядок   организации  образовательного   процесса  по  кредитной  технологии обучения   по программам   высшего   и послевузовского   образования. Документ   включает   в  себя   информацию   об   организации   и  мониторинге   учебного   процесса,   осуществлении   работ   по   совместным образовательных   программам, порядке  регистрации обучающихся  на  учебные   дисциплиныф  и формирования   индивидуальной  образовательной  траектории;  правила   проведения  текущего   контроля  успеваемости,  промежуточной  и  итоговой  аттестации   обучающихся;   правила  организации   прохождения  обучающихся  всех  видов   практики;   порядок  распределения   внутренных  грантов   университета;   правила  перевода,  восстановления,  отчисления  обучающихся  и  др.
В Академическую   политику  университета  могут   быть  внесены   изменения  и дополнения. Новая или   пересмотренная   Академическая   политика   распространяется  на всех   обучающихся независимо  от года   поступления в  университет.

       

Нормативные ссылки
Настоящая Академическая  политика  разработана  на основании   следующих  нормативных  документов:
•    Закон РК «Об  образовании» от 27  июля 2007г., №319-ІІІЗРК
•    Постановление правительства РК от 23.08.2012 года №1080.ГОСО с изменениями   и допольнениями  от 25 папреля 2015 года №327,  с изменениями  и допольнениями от 13 мая  2016г№ 292 .
•    Постановление правительства РК от 17 мая 2013 года №499.Типовые правила деятельности организаций высшего  образования.
•    Постановление правительства РК от 20 января 2015 года №19. Правило  перевода  и восстановления обучающихся  по  типам   организаций  образования.
•    Приказ  Министерства  образования   и науки  РК  от 20 апреля 2011 года №152. Правилоа организации учебного процесса по кредитной   технологии  обучения.
•    Приказ  Министерства  образования   и науки  РК  от 18 марта 2008 г №125. Типовые правила  проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся.
•    Приказ  Министерства  образования   и науки  РК  от 8  февраля 2010 г № 40. «Об утверждении перечня профессий и  специальностей, получение которых  на заочной, вечерней формах  и в форме экстерната не  допускается»  и «Инструкция по  выдаче разрешения на обучение  в форме  экстерната в организациях  образования, дающих  высшее образование».
•    Приказ  Министерства  образования   и науки  РК  от 2 июня 2014 г.№ 198. Правилоа организации учебного процесса по кредитной   технологии  обучения.
•    Постановление Правительства РК от 19 января  2012 г№ 111. Типовые  правила приема   на  обучение  в  организации  образования6  реализующие  профессиональные   учебные  программы  высшего   образования.
•    Приказ  Министерства  образования   и науки  РК  от 29 ноября 2007 г № 583. Правила  организации   и осуществления  учебно-методической  работы.
•    Приказ  Министерства  образования   и науки  РК  от 13  июля 2009 г. 3338. Об  утверждении типовых   квалификационных  характеристик  должностей  педагогических  работников  и приравненных   к  ним  лиц.

Основные  термины  и их  определения
Академический  период-период  теоретического  обучения,  выбираемый  организацией  образования  в  одной   из  них  форм: семестр, триместр, квартал;
Академическая  свобода- совокупность  полномочий субьектов  образовательного  процесса,    предоставляемых  им   для   самостоятельного   определения  содержания  образования  по  дисциплинам   компонента   по   выбору,   дополнительным   видам  обучения    и   организации   образовательной   деятельности   с  целью   создания   условий  для   творческого   развития   обучающихся,  преподавателей  и применения   инновационных  технологий  и  методов   обучения;
Академический  час-время  контактной  работы обучающегося   с   преподавателем   по расписанию  на всех  видах  учебных  занятий (аудиториная работа)  или   по  отдельно  утвержденному графику;
Итоговый  контроль обучающихся –контроль  учебных   достижений  обучающихся  с  целью   оценки   качества   освоения   ими   программы  учебной   дисциплины,   проводимый  в  период  промежуточной  аттестации   в  форме   экзамена;  если   дисциплина  изучается   на   протяжении    нескольких   академических   периодов,   то  итоговый  контроль   может   проводиться   по  части   дисциплины,   изученной   в данном   академическом   периоде;
Дескрипторы-термин, относящийся  к рамке квалификаций. Описывает   в  обобщенном   виде  результаты   обучения   для   различных  уровней   квалификации. Система  дескрипторов является  инвариантной,   то есть  не  привязанной  к   конкретному  образовательному   контексту,   что   облегчает  сопоставления  квалификаций. В Болонском   процессе  реализуются   Дублинские  дескрипторы,  являющиеся  составной  частью  Европейской   рамки квалификаций высшего  образования. Дублинские  дескрипторы представляют  согласованные   требования  к  оценке  результатов  обучения  на каждом   цикле  высшего  образования;
Европейская  система   трансферта (перевода) и накопления  кредитов  (ECTS)-способ  присвоения  зачетный  единиц (кредитов)   компонентам   образовательных   программ (дисциплинам,  курсам, модулям), с  помощью   которых   осуществляется  сравнение   и перезачет   освоенных   обучающимися  учебных   дисциплин  (с   кредитами   и оценками)   при смене  образовательной   траектории, учебного   заведения    и страны   обучения;
Индивидуальный  учебный  план-учебной план,формируемый  на  каждый   учебный  год   обучающимся   самостоятельно  с  помощью   эдвайзера  на   основании   типового   учебног  плана   и каталога   элективных   дисциплин;
Каталога   элективных   дисциплин-систематизированный  аннотированный   перечень   всех   дисциплин  компонента   по  выбору,  содержащий  их   краткое   описание   с указанием   цели   изучения,   краткого  содержания  (основных  разделов)  и  ожидаемых   результатов  изучения ( приобретаемые  студентами   знания,  умения,  навыки и компетенции). В каталоге  элективных   дисциплин отражают   пререквизиты  и постреквизиты   каждой   учебной   дисциплины;
Кредит-унифицированная  единица   измерения  обьема   учебной   работы 
обучающегося /преподаватя;
Кредитная  технология обучения-  обучения  на  сонове  выбора  и  самостоятельного   планирования  обучающимся  последовательности  изучения  дисциплин  с   использованием   кредита   как   унифицированной   единицы   измерения  обьема  учебной  работы  обучающегося  и преподователя;
Компетенции-использование   доказанных  способностей , знаний,  личностных, социальных, методических   способностей  в  трудовых   и учебных   ситуациях   для  профессионального  и личного   развития;
Модуль-автономный,  завершенный   с  точки  зрения   результатов   обучения   структурный   элемент   образовательной  программы,  имеющий   четко   сформулированные   приобретаемые  обучающимимся   знания, умения, навыки  и   компетенциии,  имеющийй адекватные   критерии   оценки.
Модульная образовательная  програграмма –программа  обучения ,  вклющающая  совокупность учебной  компетенции,  необходимых   для   получения   определенной  присуждаемой  степени и/или   калификации;   отображает   общую   характеристику   содержания   подготовки   обучающихся,  выраженная  через  перечень   дисциплин, виды  и обьем  учебной,  научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской работы), профессиональных   практик, итоговой государственной  аттестации  и  форм  контроля;
Модульное обучение-способ     организации    учебного процесса на основе
модульного построения    образовательной программы, учебного плана и учебных дисциплин;
модульное построение образовательной программы – средство достижения цели профессионального обучения путем определения содержания и структуры образовательной программы на основе компетенции организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося; 
описание дисциплины – краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины; 
постреквизиты – дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения; 
пререквизиты – дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для изучаемой дисциплины; 
промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения; 
результаты обучения (РО) – компетенции, приобретенные в процессе формального и неформального обучения и подтвержденные и признанныепри получении квалификации. Они определяются как знания, навыки и компетенции; 
рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по 
завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины; 
самостоятельная работа обучающегося (СРО) – работа по определенному
перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение обучающимися, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, 
сочинений и отчетов; весь объем самостоятельной работы обучающегося подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы; 
самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя 
(СРОП)– работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная 
в расписании; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу студента под руководством преподавателя и самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя; 
степень – степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, 
освоившим соответствующие образовательные учебные программ, по результатам итоговой аттестации; 
типовой учебный план – документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля; 
трудоемкость образовательной программы – затраты на реализацию образовательной программы (учебной дисциплины, экзамена, практики, подготовки и сдачи итоговой государственной аттестации, учебного семестра, учебного года, модуля), выраженные в кредитах или в контактных 
часах; 
учебные достижения обучающихся – знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности; 
элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности 
конкретного региона, сложившиеся научные школы высшего учебного 
заведения. 

СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
ГОСО – Государственный общеобязательный стандарт образования 
ИГА – итоговая государственная аттестация 
ИУП – индивидуальный учебный план 
КЭД – каталог элективных дисциплин 
ОП – образовательная программа 
ОР – Офис регистратора 
ППС – профессорско-преподавательский состав 
СРМ - самостоятельная работа магистранта 
СРМП – самостоятельная работа магистранта с преподавателем 
СРС – самостоятельная работа студента 
СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем 
УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины 

Общие положения

Раскрытие творческого потенциала будущего специалиста, повышение личной ответственности за решение производственных проблем, мотивация к 
карьерному росту и обучению в течение всей жизни – основные черты современного высшего образования. 
Интеграционные процессы в сфере образования формируют изменения 
к процессу подготовки специалистов, способных проявить конкуренцию как 
на внутреннем, так и на внешнем рынках труда. В свете тенденция развития производства и науки, на первом месте стоит актуальность полученных компетенций и результатов обучения. 
Университет  – признанное высшее учебное заведение как в Южно-Казахстанской области, так и в сфере высших учебных заведений РК. 
Университет представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, специализирующееся на подготовке педагогических,  экономических, юридических, технических и др. специалистов, имеющее 
 двадцатилетнюю историю и сложившиеся педагогические школы подготовки высококвалифицированных кадров. Университет гордится плеядой ученых, преподавателей и обучающихся, повлиявшей на развитие науки и образования, культуру и общественно-политическую жизнь государства. 
Университет предъявляет высокие требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, для обучения и контроля сформированных компетенций и результатов обучения привлекается высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, в число 
которого входят преподаватели высшей категории с учеными степенями и званиями, приглашенные специалисты внешних организаций. 
Для удовлетворения потребностей и возможностей личности в университете обучение представлено очной, заочной формами обучения. 
В университете создано 4 факультета: 
. Факультет экономики и  права, 
. Факультет педагогический,
.Факультет спорта   и исскуства,
.Факультет естественно-технический
Подготовка специалистов в университете проводится в соответствии с 
базовым образованием обучающихся и отличается сроками обучения. 
Содержание образовательных программ нацелено       на удовлетворение 
особенностей профессионального рынка труда региона, страны и международного сообщества. Созданы условия для полноценного обеспечения учебного процесса: богатый библиотечный фонд на бумажных и 
электронных носителях, предоставление учебной, научной и учебно-методической     (УМКД и др.) литературы в распечатанном виде, а также на 
портале студента, комплектация лабораторного фонда современными компьютерами, аппаратурой и другими средствами обучения, использование 
активных методов обучения, сопровождение учебного процесса свободным 
доступом к внутренним и внешним информационным ресурсам посредством 
предоставления широкополосного интернета в компьютерных классах и сети 
wifi. 
Университет всесторонне способствует получению качественного образования студентами, формированию сознательного отношения к имеющимся перспективам профессионального и культурно-нравственного роста личности. 

1. Планирование и организация учебного процесса по кредитной
технологии обучения в университете

 Под учебным процессом в университете понимается целенаправленная совместная деятельность руководящего,   профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся по подготовке высококвалифицированных 
специалистов. 
Кредитная технология является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов на уровнях высшего и послевузовского образования. 
Основными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии являются: 
1) унификация объема знаний; 
2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения; 
3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся; 
4) выявление реальных учебных достижений обучающихся на основе эффективной процедуры их контроля. 
Кредитная технология обучения включает: 
- введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине; 
- свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в определении индивидуальной образовательной траектории; 
- свободу выбора обучающимися преподавателя; 
- вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в 
выборе образовательной траектории; 
- использование интерактивных методов обучения; 
- активизацию самостоятельной работы обучающегося в освоении образовательной программы; 
- академическую свободу факультетов, кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ; 
- обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях; 
- эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся; 
- использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений 
обучающихся по каждой учебной дисциплине. 
Задача кредитной технологии обучения состоит в развитии у обучающихся способностей к самоорганизации и самообразованию. Деятельность университета регламентирована Положением о планировании и организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в университете. 

1.1 Полиязычие

Реализация трехъязычного образования, направленного на подготовку конкурентоспособных специалистов, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения на трех языках описана в Программе внедрения трехъязычного образования на 2016-2020 годы. 
Достижение поставленной цели возможно при реализации следующих задач: 
– разработать нормативную базу для успешного внедрения трехъязычного образования; 
– разработать систему стимулирования ППС, преподающих дисциплины по неязыковым специальностям на иностранном языке; 
– разработать учебные программы в части ведения 20% дисциплин на втором языке и 30% - на английском; 
– ежегодно разрабатывать медиа-план по информационному сопровождению трехъязычного образования; 
– интегрировать научно-исследовательскую работу в учебный процесс для развития профессиональных компетенций студентов посредством реализации трехъязычного образования; 
– подготовить и издать учебники, учебные пособия по профильным и специальным дисциплинам на английском языке, в том числе на электронных носителях; 
– обеспечить 100% учебно-методическое сопровождение на английском языке; 
– обеспечить 100% учебно-методическое сопровождение на казахском/русском языках, как иностранные; 
– разработать компетентностно-языковую модель образовательных программ; 
– внедрить уровневую модель изучения языков; 
– разработать план мероприятий участия в международных студенческих проектах; 
– разработать систему стимулирования студентов, участвующих в международных проектах и организациях; 
– разработать план мероприятий повышения языковой и коммуникативной компетенции студентов, как в традиционной форме, так и дистанционно. 

1.2 Контроль успеваемости и академическая честность

Университет  считает академическую честность неотъемлемой частью интеллектуального развития обучающихся. Случаи академического обмана могут серьезно навредить репутации университета. Поэтому все обучающиеся, преподаватели и сотрудники обязаны придерживаться честности и этичности в своей образовательной и профессиональной деятельности. Поведение, приводящее к академическому обману, строго запрещено. 
Академическая честность – совокупность ценностей и принципов, выражающих честность обучающегося в обучении при выполнении письменных работ (контрольных, курсовых, эссе, дипломных, диссертационных), ответах на экзаменах, в исследованиях, выражении своей 
позиции, во взаимоотношениях с академическим персоналом, преподавателями и другими обучающимися, а также оценивании. 
Соблюдение принципов академической честности развивают у всех участников образовательного процесса личную честность и ответственность 
за обучение. 
Проверка учебных достижений обучающихся осуществляется различными формами контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно университетом. 
Комплекс мероприятий по контролю и оценке знаний обучающихся по 
учебным дисциплинам предполагает проведение: 
- текущего; 
- рубежного; 
- итогового контроля. 
Все виды контроля проводятся с целью определения степени освоения 
обучающимися профессиональных учебных программ. 
Не допускается заимствование результатов выполнения заданий других обучающихся, прямое копирование материалов из различных источников, предвзятое необъективное оценивание результатов обучения. 
Правила академической честности призваны способствовать формированию у всех участников образовательного процесса уважительного 
и бережного отношения к результатам собственного труда и труда других людей, признания результатов учебной деятельности интеллектуальной собственностью ее создателя и формированию соответствующего отношения 
к интеллектуальной собственности. 
Дисциплинарные взыскания при выявлении факта плагиата. 
Плагиат — это копирование, перефразирование и подведение итогов работы в любой форме без подтверждения ссылками на источники и представление её как своей собственной работы. 
Плагиат является серьезным этическим и дисциплинарным проступком, нарушающим академические нормы. 
В случае необходимости дословного цитирования фрагмента авторских 
материалов заимствованный текст должен быть взят в кавычки и снабжен ссылкой на источник, содержащий данный текст. Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но с обязательной 
ссылкой на источник. 
Источники, на которые ссылаются в письменных работах обучающиеся 
в университете, должны быть указаны в библиографическом списке. 
Обнаружение плагиата в письменных работах обучающихся во время промежуточных и итоговых аттестаций влечет меры дисциплинарной и академической ответственности вплоть до отчисления из числа обучающихся 
университета. 
Требования являются едиными для всех участников образовательного процесса и отражены в Правилах академической честности. 
Контроль результатов учебной деятельности обучающихся и соблюдение норм академической честности отражены в Положении о дипломной работе (проекте), Положении о контроле и оценке знаний обучающихся в университете, Своде правил по сдаче тестирований для обучающихся. 

1.3 Курсовая работа

Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы обучающегося. Курсовая работа (проект) – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа. Она ориентирована на развитие самостоятельных навыков при решении теоретических или прикладных (практических) задач в области профессиональной деятельности; направлена на приобретение обучающимся навыков исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности. 
Целями выполнения курсовой работы (проекта) являются: 
- систематизация и обобщение полученных теоретических знаний и практических умений по читаемым дисциплинам; 
- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой; 
- формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций; 
- развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путем вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем; 
- проверка и определение уровня теоретической и практической готовности обучающихся, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности; 
- подготовка к ИГА. 
При написании курсовой работы (проекта) обучающийся должен показать: навыки работы с литературой, умение анализировать источники информации и делать обоснованные выводы, использовать различные методы решения задач, формулы и др. 
Система курсовых работ (проектов) служит для подготовки студента к 
выполнению более сложной задачи – написанию выпускной работы. 
Написание курсовой работы для специальностей регламентировано Положением о курсовой работе (проекте), Положением о курсовой работе 
для специальностей магистратуры. 

1.4 Профессиональная практика

Профессиональная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по 
специальности. 
Виды и сроки практик устанавливаются учебными планами, образовательными программами, академическим календарем, содержание – рабочими программами практики, разрабатываемыми кафедрами. 
Количество кредитов, выделяемых на практику, должно быть не менее 
6 кредитов (объем профессиональных практик составляет от 6 до 20 кредитов). При этом, для всех специальностей высшего образования планируется учебная практика объемом 2 кредита, а также производственная 
практика общим объемом не менее 4 кредитов. 
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом: 
1) при научной и педагогической подготовке - не менее 6 кредитов практики; 
2) при профильной подготовке: со сроком обучения 1 год – не менее 2 кредитов практики. 
Требования к прохождению профессиональных практик отражены в Положении об организации и проведении профессиональной практики. 

1.5 Зарубежная научная стажировка

Зарубежная научная стажировка является частью научной исследовательской / экспериментально-исследовательской работы магистранта, проводится с целью освоения новейших достижений мировой 
науки, формирования практических навыков научной, профессиональной деятельности в конкретной области науки. Зарубежная научная стажировка 
осуществляется согласно Положению о зарубежной стажировке. 

1.6 Научно-исследовательская,
экспериментально-исследовательская работа магистранта

Научно-исследовательская/экспериментально-исследовательская работа выполняется магистрантом под руководством научного руководителя. 
Целью научно-исследовательской/экспериментально-исследовательской 
работы является интеграция образовательного процесса с развитием профессиональной сферы деятельности по направлениям подготовки магистров для обеспечения формирования научно-исследовательских/ экспериментально-исследовательских компетенций, необходимых при проведении исследований/экспериментов и решения профессиональных задач. Определяется в соответствии с темой магистерской диссертации и проводится в соответствии с Положением научно-исследовательской/ экспериментально-исследовательской работы. 

1.7 Экзаменационная сессия

Изучение многих дисциплин завершается экзаменом. Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, обучающийся ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает 
свои знания. На экзамене обучающийся демонстрирует результаты обучения 
по конкретной учебной дисциплине. 
Промежуточная аттестация проходит в период экзаменационной сессии 
в соответствии с академическим календарем. Порядок сдачи и пересдачи экзамена регламентируется приказами ректора. 
Экзаменационные сессии проводятся дважды в течение учебного года - в конце каждого семестра. К сессии допускаются обучающиеся, не имеющие 
финансовой и академической задолженностей за семестр и сдавшие все необходимые формы контроля (зачеты, курсовые работы и пр.). 
Продолжительность сессии - две-четыре недели. Подготовка к экзамену рекомендуется проводить по строго продуманному графику, с последовательным переходом от темы к теме, от раздела к разделу, без пропусков и перескакивания с начала курса в конец. Вопросы, которые могут появиться в процессе подготовки к экзамену, необходимо записать и получить на них ответы у преподавателя во время предэкзаменационной консультации. Основной задачей подготовки обучающегося к экзамену следует считать систематизацию знаний учебного материала, его творческое осмысливание. На устном экзамене обучающемуся, предлагается ответить на несколько основных вопросов, включенных в экзаменационный билет. После подготовки обучающийся отвечает на вопросы билета и на дополнительные вопросы экзаменатора. Цель последних - выяснить понимание других разделов курса, не вошедших в билет. Как правило, на них можно ответить кратко, достаточно знание сути вопроса. Однако не только ответы обучающегося в процессе беседы с преподавателем определяют экзаменационную оценку ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"). 
В последние годы в связи с введением рейтинговой системы оценки знаний обучающихся экзаменационная отметка является важнейшим, но не 
единственным компонентом итоговой отметки по дисциплине. Итоговая отметка выставляется также с учетом посещаемости обучающимся всех видов учебных занятий, его текущей успеваемости и отметок по промежуточному контролю. 
По результатам экзамена администрация вуза принимает решение о переводе обучающегося на следующий курс или отчисления из числа обучающихся вуза. При наличии уважительной причины обучающемуся может быть продлена или перенесена экзаменационная сессия или предоставлен академический отпуск. 
Порядок проведения промежуточной аттестации в университете определен в Положении о контроле и оценке знаний обучающихся в университете. 

1.8 Летний семестр

Летний семестр является составляющей частью учебного процесса в университете и организуется с целью: ускоренного и/или дополнительного обучения; ликвидации академических задолженностей по дисциплинам; устранения разницы в учебных программах при переводе обучающихся из вуза в вуз, с одной специальности на другую, при восстановлении обучающихся. 
Обучение в летнем семестре осуществляется на платной основе. Процесс регламентирован Положением об организации летнего семестра. 

1.9 Академическая задолженность

Академическая задолженность – задолженность студента по итоговому контролю знаний по учебной дисциплине, которая образовалась в результате неудовлетворительной оценки по экзамену или неявки на экзамен. 
Академическая задолженность должна быть ликвидирована посредством повторной записи обучающегося на дисциплину, посещения всех видов занятий по ней, выполнения заданий, успешной сдачи экзамена по данной дисциплине. Повторная запись на дисциплину может быть произведена в следующем академическом периоде или в летнем семестре. 
Обучающийся, не освоивший курс дисциплины, являющейся пререквизитом, не может далее осваивать курс дисциплины постреквизита. 
Заведующий выпускающей кафедрой и эдвайзеры несут ответственность за своевременное информирование обучающихся, имеющих академические задолженности, о возможностях их ликвидации в последующих периодах теоретического обучения с целью соблюдения принципа пререквизитности. 

1.10 Порядок перевода и восстановления студентов
Перевод студентов. 
Перевод студентов в Университет  на соответствующие формы обучения и специальности производится из других высших учебных заведений, прошедших государственную аттестацию, в период каникул. 
Перевод студента в Университет  по всем формам обучения, производится только с согласия руководителей обоих ВУЗов и оформляется 
соответствующими приказами. 
Перевод студента осуществляется на соответствующий курс, при этом разница в рабочих учебных планах не должна превышать пяти учебных дисциплин обязательного компонента, в противном случае перевод осуществляется на курс ниже (при определении разницы в учебных планах учитывается следующее: если в другом ВУЗе по дисциплине был сдан экзамен, а в учебном плане Университет  предусмотрен зачет, то данная дисциплина зачитывается). 
Перевод студента с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую внутри университета или из другого ВУЗа осуществляется только на платной основе. 
Обучающиеся по кредитной технологии, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и набравшие установленный уровень проходного балла, переводятся на следующий курс приказом ректора. Обучающиеся, переведенные на следующий курс обучения, при наличии академической задолженности, должны повторно изучить соответствующие дисциплины на платной основе. 
Обучающиеся по договору, не выполнившие требования рабочего учебного плана и не набравшие установленного проходного балла, остаются на повторный курс обучения на платной основе. 
Переводы разрешаются обучающимся, не имеющим академические 
задолженности. 
Порядок и сроки ликвидации разницы в дисциплинах учебного плана оформляются распоряжением декана. Если обучающийся не ликвидировал разницу в дисциплинах учебного плана в установленный срок, в дальнейшем она может учитываться как академическая задолженность. 
Студенту Университета, желающему перевестись в другой вуз, необходимо: 
. написать заявление на имя ректора Университета  о переводе в другой ВУЗ (конкретно указать наименование ВУЗа), завизировать у декана факультета, заведующей кафедрой и получить письменное согласие ректора (проректора), заверенное печатью университета; 
. получить транскрипт, копию лицензии на ведение образовательной деятельности по данной специальности; 
. подать заявление на имя ректора интересующего вуза; 
При переводе в другой ВУЗ, студент обучавшийся на платной основе, производит оплату до выхода приказа об отчислении из Университета. 
Восстановление в число студентов. 
Восстановление в число студентов Университета на все формы обучения ранее отчисленных, производится приказом ректора в период каникул независимо от сроков отчисления. Обязательным условием восстановления является завершение обучающимся как минимум одного академического периода. Отчисленный может восстановиться на любую специальность и на любой курс при наличии необходимых освоенных образовательных программ в его академической справке. 
Восстановление в число студентов производится на соответствующий 
курс только на платной основе. 
Определяющим условием восстановления является возможность дальнейшего успешного продолжения обучения. 
Разница в учебных планах должна составлять не более пяти учебных обязательного компонента, в противном случае восстановление производится 
на курс ниже. 
Обучающиеся на платной основе, отчисленные в течение семестра за неуплату или академическую задолженность по оплате за обучение, в случае 
погашения задолженности по оплате, имеют право на восстановление в течение четырех недель с момента отчисления. 
Окончательное решение о восстановлении принимает ректор университета. При положительном решении издается приказ о восстановлении. 
Порядок и сроки ликвидации разницы в дисциплинах учебного плана оформляются распоряжением декана. Если обучающийся не ликвидировал разницу в дисциплинах учебного плана в установленный срок, в дальнейшем она может учитываться как академическая задолженность. 

1.11 Итоговая государственная аттестация

Итоговая аттестация - комплексная оценка уровня подготовки выпускника университета на соответствие требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, согласно лицензированным специальностям, осуществляется согласно Положению об итоговой аттестации. 
Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в форме дипломной работы либо дипломного проекта. Дипломная работа (проект) содержит результаты исследования студента по конкретной теме. Ее цель - определить, насколько студент подготовлен к тому, чтобы самостоятельно решать профессиональные задачи. 
Основные задачи дипломной работы заключаются в следующем: 
. систематизировать теоретические и практические знания студента по специальности, закрепить их и расширить, применять данные знания в ходе решения конкретных задач научного, технического, экономического и производственного характера, управленческих производственных вопросов и задач улучшения качества продукции, целесообразного потребления сырья, электроэнергии, повышения экологической безопасности, производительности и уменьшения опасности труда, а также внедрения технологий ресурсосбережения и безотходного производства; 
. выработать навыки вести самостоятельную работу; 
. владеть техникой проведения исследования и эксперимента в процессе решения проблем, вопросов, которые разрабатываются в работе; 
. изучить и применять современные методики анализа и проектирования; 
. сформировать навыки принятия самостоятельных решений, умения согласовывать их, защищать и нести ответственность. 
Порядок оформления и подготовки дипломной работы регламентирован Положением о дипломной работе. 
Магистерская диссертация - выпускная работа магистранта научной и педагогической магистратуры, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной специальности, основанное на современных теоретических, методических и технологических 
достижениях науки. 
Магистерский проект - выпускная квалификационная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и/или экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной специальности. 
Процедура подготовки магистерской диссертации/проекта регламентирована Положением о магистерской диссертации. 
В целях оценки степени самостоятельности выполнения итоговых выпускных работ, а также повышения уровня самодисциплины обучающихся и соблюдения прав интеллектуальной собственности университет проводит проверку выпускных работ на предмет заимствования, согласно Правилам академической честности. 

1.12 Трудоустройство студентов и выпускников

Цель трудоустройства выпускников университета заключается в обеспечении рабочими местами молодых специалистов, обеспечение профессиональной реализации выпускников, овладение современными технологиями построения собственной карьеры, удовлетворение потребностей различных отраслей экономической деятельности в квалифицированных кадрах, повышение рейтинга университета. 
Основными задачами трудоустройства студентов и выпускников 
Университета являются: 
. установление дружеских отношений с компаниями и 
организациями в области трудоустройства студентов и выпускников Университета; 
. создание кадрового резерва из контингента студентов и выпускников для последующего трудоустройства; 
. удовлетворение потребностей студентов и выпускников 
Университета в занятости и трудоустройстве; 
. обеспечение высокого качества реализации услуг по трудоустройству студентов и выпускников Университета на основе использования современных подходов, технологий и инновационных методов в организации системы работодатель-вуз-студент; 
. реализация тренингов с целью повышения профессиональной компетентности и собственной конкурентоспособности на рынке труда студентов и выпускников Университета путем инициации дополнительных 
учебных программ; 
. удовлетворение потребностей Университета в создании кадрового резерва (в том числе из контингента студентов и выпускников Университета) для последующего трудоустройства в Университете; 
. Повышение статуса (имиджа) выпускников университета  как компетентных кадров. 
Взаимосвязь университета с предприятиями – один из эффективных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников университета 
 на рынке труда. Вуз использует несколько методов реализации системы трудоустройства выпускников университета, описанных в Положении о трудоустройстве студентов и выпускников университета . 

1.13 Образовательные скидки 

Одним из важных направлений в работе вуза является социальная поддержка студентов. В качестве дополнительных мер поддержки студентов в вузе приняты: бесплатная доставка обучающихся от места проживания к месту учебы и обратно за счет университета, умеренная ценовая политика в студенческой столовой. 
В целях обеспечения доступности образования в Университете, действует гибкая система скидок: социальные скидки (сиротам, многодетным семьям, оралманам, инвалидам и их семьям), скидки за спортивные достижения (МС, КМС), учебные скидки (за достижения на олимпиадах и рейтинговые места на факультете), специальные скидки (сотрудникам и их родственникам, переводникам из других вузов, при предварительной оплате за обучение). 
Университета (например, за знание английского языка). Размер скидок за обучение и условия их предоставления утверждаются ежегодно на Ученом Совете и закрепляются Приказом ректора о предоставлении скидок учащимся. При возникновении финансовых трудностей у обучающихся, администрация предоставляет возможность отсрочки платежа по заявлению. 
Информация о возможностях финансовой поддержки размещена на официальном сайте университета. 

2. Партнерские программы

2.1 Дуальное обучение

Дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики 
на предприятии с предоставлением рабочих мест при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося. 
При этом значительно возрастает эффективность обучения, когда студент анализирует и переосмысливает полученные знания в разных интерактивных формах, более углубленно изучает теоретические аспекты дисциплины непосредственно на производстве. Таким образом, закрепление 
знаний и формирование профессиональных умений и навыков проводится в 
момент выполнения деятельности на производстве. 
Такие методы и формы работы позволяют участвовать студентам в технологических процессах реального производства, а также в проведении опытно-конструкторских и исследовательских работ совместно с преподавателями и специалистами предприятий. 

2.2 Академическая мобильность

Академическая мобильность - это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубеж) для обучения или проведения исследований, с 
обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе. 
Различают внешнюю (международную) и внутреннюю (национальную) академическую мобильность. 
Под внешней академической мобильностью понимается обучение обучающихся в зарубежных вузах, а также работа преподавателей- исследователей в зарубежных образовательных или научных учреждениях. 
Под внутренней академической мобильностью понимается обучение студентов, а также работа преподавателей-исследователей в казахстанских вузах. 
Академическая мобильность отличается от традиционных зарубежных стажировок, прежде всего, тем, что, во-первых, студенты едут учиться за рубеж хоть и на ограниченные, но длительные сроки - от семестра до учебного года, и, во-вторых, во время таких стажировок они учатся полноценно, не только изучают язык и ознакомительно отдельные дисциплины, а проходят полный семестровый или годичный курс, который 
им засчитывается по возвращении в базовый вуз. 
Положение об академической мобильности в университете  регулирует процесс организации внутренней и внешней мобильности. 

2.3 Учебно-научно-производственный комплекс

Успешное развитие взаимодействия с работодателями позволяет с учетом потребности предприятий заметно конкретизировать траектории, за счет предложений работодателей и специалистов-практиков, основанных на компетентностном подходе. 
Процесс обучения максимально приближенный к условиям производства организуется посредством тесного взаимодействия с предприятиями города и области. Деятельность кафедр направлена на взаимодействие с наиболее передовыми предприятиями и размещение на их 
базе учебных полигонов с целью прохождения на них подготовки обучающихся и предоставление доступа к современным технологиям. 
Создание учебно-научно-производственных объединений или кластеров является этапом интеграции науки, образования и производства в университете. Процесс способствует расширению возможностей использования в учебном процессе более широкой материальной базы, что повысит уровень конкурентоспособности выпускника. 

3. Внутренняя документация университета

3.1 Образовательная программа

Образовательные программы имеют четко сформулированные цели, которые согласуются с миссией университета, и соответствуют запросам потенциальных потребителей (стейкхолдеров), направлены на получение и повышение профессионального уровня подготовки специалистов соответствующей квалификации. Цели ОП направлены на обеспечение баланса личностного развития выпускников, полноценное формирование профессиональных компетенций, морально-этический рост, обеспечение высокой конкурентоспособности на рынке труда. 
Образовательная программа составляется на основе модульного построения, т.е. учебные дисциплины и другие виды учебной работы объединены в модули по принципу единства целей, задач или результатов обучения, а также обретения определенной совокупности ключевых компетенций. Модули структурируются в автономные организационно- методические составляющие, содержание и объем которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой 
дифференциации обучающихся. 
Модуль – образовательный компонент учебного плана, который завершен по времени и содержанию, определенный ожидаемыми результатами обучения. 
Сочетание модулей обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей. 
Образовательная программа университета  – это комплексный документ отражающий образовательный процесс в вузе по определенному направлению, уровню и профилю подготовки, представляющий собой документ: 
. разработанный и утвержденный высшим учебным заведением самостоятельно на основе Государственного общеобязательного стандарта образования и типового учебного плана специальности с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно- 
педагогической школы вуза; 
. устанавливающий цели, ожидаемые результаты обучения, структуру и содержание образования. 

3.2 Каталог элективных дисциплин
 
В дополнение к типовому учебному плану в университете ежегодно разрабатывается Каталог элективных дисциплин, который представляет собой систематизированный аннотированный перечень дисциплин, входящих в компонент по выбору. Каждая дисциплина сопровождена кратким содержанием, указанием целей и задач изучения дисциплины, а также описанием ожидаемых результатов ее изучения. Обязательным является указание пре- и постреквизитов для всех дисциплин, содержащихся 
в КЭД. 
Доступ к КЭД обеспечивается через образовательный портал университета, экземпляры имеются в  Офисе регистратора и на кафедрах. КЭД является основным документом для работы эдвайзеров при академическом консультировании и формировании индивидуальной образовательной траектории обучающихся на всех уровнях. 
КЭД содержит дисциплины, входящие в общие и базовые модули специальности, изучаемые студентом независимо от выбираемой образовательной траектории, и входящие в модули специальности, состоящие из дисциплин компонента по выбору, изучаемые студентом с целью получения выбираемой специализации. 
Для качественного освоения образовательной программы рекомендуется придерживаться выбранной траектории до окончания обучения. Образовательная траектория – это совокупность дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору, в результате успешного изучения которых, студент овладевает комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для определенных видов профессиональной деятельности. 
В Университете  образовательные траектории по специальностям носят рекомендательный характер и не исключают права студента формировать индивидуальную образовательную траекторию.
 
3.3 Учебно-методический комплекс дисциплины

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) представляет собой набор документов, определяющих концепцию конкретного курса. 
Составление и использование УМКД направлено на: 
- реализацию междисциплинарных логических связей образовательной программы; 
- распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий; 
- организацию самостоятельной работы студентов в аудиторное и 
внеаудиторное время; 
- активизацию познавательной и творческой деятельности студентов; 
- обеспечение взаимосвязи учебного и исследовательского процессов. 
УМКД по курсу включает в себя: 
1. Типовую учебную программу дисциплины (для дисциплин 
обязательного компонента), учебную программу элективной дисциплины 
(для элективных дисциплин); 
2. Рабочую учебную программу дисциплины для преподавателей; 
3. Учебная программа по дисциплине (Syllabus) для студентов; 
4. Карту учебно-методической обеспеченности дисциплины; 
5. Конспект лекций ( тезисы лекций, иллюстративный  и раздаточный  материал, список рекомендуемой литературы); 
6. Методические указания к практическим по  типовым расчетам, выполнению расчетно-графических,семинарских, лабораторных работ, курсовых проектов (работ); 
7. Методические указания по проведению СРС (СРМ) и СРСП (СРМП); 
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины; 
9. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (экзаменационные билеты, тестовые вопросы); 
10. Методические указания по прохождению  учебной, производственной  и  преддипломной практик, формы отчетной  документации
11. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий. 
12. Акты внедрения НИР (при наличии). 
13.График  выполнения   и сдачи заданий по дисциплине
Для реализации Политики университета в области качества материалы УМКД регулярно обновляются. По большинству дисциплин компоненты УМКД обучающиеся могут получить в электронной форме в портале студента. 

3.4 Расписания занятий, quiz, экзаменационной сессии

Расписание учебных занятий является одним из основных документов, регулирующих учебную работу вуза в части проведения аудиторных занятий 
и контрольных мероприятий (текущая и промежуточная аттестации студентов). 
Расписание учебных занятий составляется по курсам, группам, отдельно для студентов различных форм обучения и утверждается проректором  по учебной  работе университета. Расписания занятий вывешиваются не позднее, чем за две недели до начала семестра или сессии в основных учебных корпусах университета на специально отведенных местах. Электронная версия расписания занятий размещается на сайте университета. 
В расписании содержится полная информация об аудиторных учебных занятиях (день недели, время, место и вид занятий, ФИО преподавателя) по каждой дисциплине для всех учебных групп. 
Учебные занятия студентов очной форм обучения распределяются равномерно в течение семестра. Проведение занятий планируется в дневные часы для очной и в вечерние часы для вечерней форм обучения в соответствии с сеткой часов, утвержденной в вузе. Учебный год делится на два семестра (полугодия) продолжительностью по 15 недель каждый. 
Учебные занятия студентов заочной формы обучения объединяют в себе аудиторную работу преподавателя и студента и контрольные мероприятия (текущая и промежуточная аттестации студентов). Проведение занятий планируется 2 раза в год. В течение дня проведение занятий планируется в соответствии с сеткой часов, утвержденной в вузе. 
Продолжительность академического периода заочной формы обучения 
составляет четыре недели. 
Расписание Quiz. Расписание составляется три раза в семестр, за неделю до рейтинговой недели. Расписанием определяется дата, время и место проведения тестирования для учебных групп по всем дисциплинам, по которым рубежный контроль предусмотрен в форме quiz. 
Расписание экзаменационной сессии. Расписание экзаменационной сессии составляется 2 раза в год. Расписанием экзаменационной сессии определяется дата, время и место проведения экзаменов для учебных групп по всем дисциплинам, по которым предусмотрен экзамен рабочими учебными планами. Расписание экзаменационной сессии утверждается за две 
недели до начала сессии. 

3.5 Аудиторный фонд университета

Обязательным условием в деятельности вуза является наличие соответствующей аудиторной и лабораторной базы, учебных кабинетов и других помещений, обеспечивающих его деятельность и формирование умений и навыков обучающихся в соответствии с ГОСО специальности (направлений подготовки) и типовым учебным планом. 
Материально-техническая оснащенность университета  ориентирована на расширение его технических и технологических возможностей. 
Университет располагает основным объемом аудиторного фонда, необходимого для проведения учебных занятий по очной форме обучения не 
более чем в две смены, соответствующего санитарным нормам, и вспомогательных помещений. 
Для реализации образовательных учебных программ, предусмотренных 
государственными общеобязательными стандартами образования специальностей университет имеет в наличии современное учебно- лабораторное оборудование, обеспеченное различными видами заданий (включая виртуальные лаборатории), программным обеспечением, позволяющим выполнять соответствующие задания учебных программ. 
Современное оснащение учебных лабораторий - это вклад в интеллектуальное развитие персонала и обучающихся. Благодаря тому, что оформление кабинета лаборатории сделано согласно всем требованиям, на обучение сотрудников или преподавание студентам затрачивается значительно меньше времени. В результате остается больше возможностей для поиска новых идей развития и т. п. 
Порядок использования учебных и специализированных аудиторий в ходе образовательного процесса описан в Положении об учебной аудитории. 
 
4. Структурные подразделения, сопровождающие учебный процесс

4.1 Отдел учебно-методической и инновационных технологий

Отдел учебно-методической и инновационных технологий является основным структурным подразделением университета, обеспечивающим планирование, организацию и контроль учебной и учебно-методической работы. Учебная часть существует со дня основания университета. Главной задачей управления является координация работы по формированию инновационных образовательных программ и методическому обеспечению учебного процесса, соответствующего высокому качеству образовательных услуг, предоставляемых университетом. Управление осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: организует работу 
Учебно-методического совета университета и проводит подготовку материалов для рассмотрения на его заседаниях; оказывает поддержку в разработке методической документации (учебных планов, программ и др.) и 
проводит ее экспертизу; участвует в лицензировании новых специальностей, 
аттестации и аккредитации университета и ее филиалов; участвует в подготовке предложений по изменению номенклатуры дел, учебных планов 
и учебных программ; организует проведение конкурса на лучшее 
методическое обеспечение учебного процесса. 

4.2 Учебно-методический совет

Учебно-методический совет университета является совещательным органом, который создан с целью координирования работ по вопросам планирования и организации учебной и учебно-методической работы, а также курирования вопросов совершенствования учебного процесса в университете (мониторинг качества учебно-методического обеспечения учебного процесса, рекомендации к изданию учебной, учебно-методической 
литературы, пособий и других материалов, издаваемых в Университете, обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической работы, внедрению новых технологий в образовательную деятельность и др.). 
УМС также участвует в разработке нормативно-правовых актов в области образования и методической работы вузов, в организации и проведении семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию 
учебно-методической работы. В своей деятельности УМС руководствуется Законом Республики Казахстан «Об образовании», Уставом университета и другими нормативными документами по учебно-методической работе. 

4.3 Офис-регистратора

Офис Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга. 
Цель Офис Регистратора – обеспечивать с высоким уровнем надежности, эффективности и ответственности функции по организации, введению и управлению учебным процессом. 
Основные задачи Офиса регистратора: 
. Организация процессов регистрации и академических записей учебных достижений обучающихся на протяжении всего периода обучения. 
. Составление и контроль за своевременным исполнением академического календаря. 
. Организация и проведение регистрации и перерегистрации на дисциплины в соответствии с образовательными программами специальностей. 
. Руководство и контроль над составлением индивидуальных учебных планов (ИУП) и выполнением его обучающимися. 
. Организация в рамках учебного процесса проведения текущего, рубежнего, промежуточного и итогового контролей в соответствии с академическим календарем университета. 
. Ведение документации по результатам текущих, рубежных, промежуточных контролей (подготовка ведомостей). 
. Расчет среднего балла успеваемости (GPA). 
. Руководство и координация работы эдвайзеров. 

4.4 Эдвайзер

Эдвайзер - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в 
период обучения. 
Эдвайзер представляет академические интересы обучающихся и участвует в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса, предоставляет их обучающемуся и содействует ему в составлении и корректировке индивидуального учебного 
плана. 
Эдвайзеры особенно нужны на первом и втором курсах, их роль состоит в том, чтобы психологически помочь адаптироваться студентам младших курсов к новым условиям обучения в университете, включения их в коммуникативный процесс. 
Задачи эдвайзера в осуществлении психолого-педагогической деятельности: 
- знакомство обучающихся с правилами организации образовательного процесса; 
- оказание помощи обучающимся в определении индивидуальной образовательной траектории обучения и освоении образовательной программы; 
- оказание помощи обучающимся в ориентации и адаптации к учебному процессу; 
- содействие обучающимся в профессиональной ориентации и выборе дисциплин и преподавателей; 
- содействие обучающимся в составлении и корректировке индивидуальных учебных планов; 
- участие в работе заседаний кафедры, совета факультета и т.д., рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса обучающихся; 
- участие в работе по учебным планам и программам по разработке рабочих 
учебных планов, формировании каталога элективных дисциплин. 
- знакомит обучающихся с особенностями академической жизни университета, содержанием рабочего учебного плана, требованиями к получению диплома, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе индивидуальной траектории обучения в соответствии 
со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающихся. 

4.5 Образовательно-информационный центр

Образовательно-информационный центр (ОИЦ) является структурным 
подразделением университета, обеспечивающим учебный и научный процесс литературой и информацией. 
Целями ОИЦ являются: полное и оперативное библиотечное и информационное обслуживание обучающихся в интегрированной организации образования, профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников в соответствии с их информационными потребностями; обеспечение необходимой литературой образовательных и 
профессиональных потребностей пользователей. 
Библиотечный фонд Университета, являясь составной частью информационного обеспечения, включает учебную, учебно-методическую и 
научную литературу, а так же нормативные и правовые акты. Библиотека обеспечивает обучающихся и сотрудников университета учебной и учебно- 
методической литературой по всем дисциплинам. 
Фонд библиотеки Университета состоит из различных видов классических и современных отечественных и зарубежных документов, аудиовизуальных и электронных материалов. С наибольшей полнотой представлены национальные учебные издания. Библиотечный фонд формируется в соответствии с учебными планами и программами, а так же 
информационными запросами обучающихся и ППС, и на 100. обеспечивает 
базовые и профилирующие дисциплины рабочего учебного плана. 
В целях обеспечения самостоятельной работы студентов (магистрантов) учебной, научной и учебно-методической литературой в библиотеке Университета имеется большой библиотечный фонд обучающей литературы и информационные источники на электронных носителях. ОИЦ обеспечен доступом к сети интернет и предоставляет возможность получения информации с серверов Республиканской межвузовской электронной библиотеки, Национального центра научно- технической информации, Elsevier, Springer, Thomsonreuters и др. Кроме того имеется доступ к информации на сайтах других вузов. 

4.6 Студенческая канцелярия

Студенческая канцелярия – отдел, отвечающий за хранение первичных 
документов студентов, осуществляющий и отслеживающий движение контингента студентов и его качественно-количественный состав. 
Подразделения студенческой канцелярии находятся в каждом из учебных корпусов. Студенческая канцелярия осуществляет следующие процедуры: 
. Выдает /принимает личные дела студентов; 
. Выдает дипломы и приложения к ним; 
. Осуществляет восстановление и выдачу дубликатов дипломов и приложений к ним; 
-Осуществляет выпуск приказов на отчисление/ зачисление/ восстановление/ перевод/ предоставление академического отпуска/ возврата из академического отпуска и т.п.; 
. Осуществляет выписки из приказов в личные дела студентов; 
. Выдает вызовы на получение личных дел студентов из других организаций образования; 
. Выдает/ проверяет подтверждение подлинности дипломов для выпускников; 
. Организует процедуру нострификации документов об образовании студентов-иностранцев; 
. Выдает справки и вызовы в органы миграции для студентов- иностранцев; 
. Отслеживает движение контингента. 

4.7 Центр тестирования

Центр тестирования – независимый отдел университета, отвечающий за 
организацию и проведение контрольных срезов, экзаменов, проводимых в 
форме тестирования, а также других видов анкетирования. 

4.8 Приемная комиссия

Приёмная комиссия – структурное подразделение университета. Главная цель создания приемной комиссии – организация приемной кампании: прием документов от лиц, поступающих в университет и обеспечение зачисления в образовательное учреждение. Для соблюдения четких требований приема, регламентированных Типовыми правилами приема в высшее учебные заведения, реализующие программы высшего и послевузовского образования №111, университет утверждает и руководствуется в своей работе Положением приемной комиссии. 

5. Порядок утверждения и изменения Академической политики

Настоящая Академическая политика, изменения и дополнения к ней утверждаются ректором на основании решения Ученого совета вуза. Предложения о внесении изменений в настоящую Академическую политику вносятся ректором, проректором по учебно-методической работе, кафедрами, факультетами, Учебно-методическим управлением университета через Ученый совет университета. Порядок рассмотрения и внесения изменений и дополнений определяется регламентом работы Ученого совета университета. 

«Білім туралы» 2007 жылғы 27 шілдедегі № 319 ҚР заңы

«Ғылым туралы» 2011 жылғы 18 ақпандағы N 407-IV ҚР заңы

«Техникалық реттеу туралы» 2004 жылғы 9 қарашадағы N 603 ҚР заңы

«Рұқсаттар мен хабарламалар туралы» 2014 жылғы 16 мамырдағы № 202-V ҚР Заңы

«Еуропалық аймақтағы жоғары бiлiмге қатысты бiлiктiлiктi тану туралы конвенцияны бекiту туралы» 1997 жылғы 13 желтоқсандағы N 202 ҚР заңы

«Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне білім беру мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» 2015 жылғы 13 қарашадағы № 398-V ҚРЗ